Интервью со знаменитостями. Разговоры о жизни. Обсуждение интернет событий.

Интервью со знаменитостями. Разговоры о жизни. Обсуждение интернет событий

Не стоит забывать, что «эффект интервьюера» происходит за счет взаимного коммуникативного акта между интервьюером и респондентом. Респондент несет ответственность за искажение или фильтрация информации в такой же степени, как и интервьюер. И все же результаты смещения информации не характеризуются одной только социальной дистанцией между участниками интервью.

Поразителен тот факт, что все исследования, которые производились ранее по теме «эффекта интервьюера» на основе теории «социальной дистанции», брали за базис только одно социальное различие. Обычно этим социальным различием выступал возраст или расовая принадлежность. А вот исследований, которые проводились бы по нескольким параметрам одновременно, практически произведены не были.

Современные исследователи сейчас не могут прийти к согласию по отношению к определению роли социальной дистанции в «эффекте интервьюера». Некоторые полагают, что социальная дистанция активизирует механизмы защиты респондента он морального дискомфорта, а потому искажается выдаваемая информация.

При объяснении механизмов возникновения, действия, влияния «эффекта интервьюера» на ход и исход интервью исследователи прибегают к помощи двух теоретических моделей — «социальной атрибуции» и «социальной дистанции». Обе эти теории широко известны в кругах исследователей. Но обе имеют разную степень надежности. Надежность появляется после ряда экспериментов и исследований.

Второй теоретической моделью, призванной объяснить механизм работы «эффекта интервьюера», является модель под названием «социальная дистанция».

Одной из теорий, призванных объяснить процесс и причины возникновения «эффекта интервьюера», при возникновении которого в процессе интервью корректируются и искажаются факты действительности, является теоретическая модель «социальной атрибуции».

Не стоит рассматривать процесс возникновения «эффекта интервьюера» только с одной стороны — с позиции неправильных действий опрашивающего. На это может повлиять так же и личность респондента. Поэтому следует разливать два вида «эффекта интервьюера». Первый вид является прямым, а второй — опосредованным.

Обычно среди исследователей и авторов специальной литературы распространено мнение, что в «эффекте интервьюера» виновата только одна сторона беседы — опрашивающий. Именно из-за его влияния на ответы респондента происходит деформация ответов и искажение информации. Однако современные исследования показали, что возникновение «эффекта респондента» — процесс обоюдный, в котором принимает участие не только интервьюер, но и респондент.

Исследователи пытаются глубже разобраться в причинах возникновения «эффекта интервьюера», когда личность опрашивающего влияет на ход интервью и его результаты. Большая часть ответственности лежит на свободной интерпретации интервьюером полученного ответа от респондента и коррекция этого ответа, согласна шаблонному представлению, основанному на социальных или демографических особенностях опрашиваемого лица.

Многие исследователи метода интервью признают тот факт, что личность интервьюера имеет огромное влияние на ход интервью и его результаты. Но искажение окончательных ответов респондента нельзя объяснить только неправильным подходом или неудачно подобранными действиями опрашивающего, когда интервьюер отступает от заранее намеченной схемы проведения интервью и подталкивает респондента на неверное интерпретирование заданного вопроса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: