Глухота нарушения в поведении и подозрение на задержку умственного развития

Глухота нарушения в поведении и подозрение на задержку умственного развития.

Проблемы Михаэля, которому восемь лет, таковы: глухота, нарушения в поведении и подозрение на задержку умственного развития. Все попытки научить его читать по губам до сих пор

Терпел» неудачу. Поэтому учителя школы для глухонемых, в которой Михаэль учится уже два года, усомнились в целесообразности продолжения его образования в их школе. Они рекомендовали перевести мальчика в школу для умственно отсталых детей с проблемами слуха. Но эта школа находится так далеко от дома, что встал вопрос о том, чтобы отдать Михаэля в интернат. Родители подозревали, что рано или поздно им не обойтись без интерната, но они считают, что прибегать к казенному воспитанию пока еще рано — их бедному ребенку и так придется многого лишиться в жизни. Учителя придерживаются противоположного мнения. Они полагают, что временное пребывание в стационаре не повредит мальчику с такими проблемами.

Как сообщает школьный совет, мальчик делает на уроках все, что захочет. Он никому не подчиняется и не проявляет никакого интереса. Он старается быть в центре внимания, во время занятий раздевается догола, без видимой причины и без предупреждения бьет других учеников, рвет их тетради и т. д. Учителя и психологи считают, что мальчик не способен пройти даже наипростейшее тестирование — из-за недостаточной готовности выполнять поставленные перед ним задачи. Михаэль хотя и может раздеться, но не умеет одеваться. Он не умеет обращаться с ножницами и не интересуется картинками. Он не подражает коммуникационным жестам, таким как кивок головой, взмах рукой, подмигивание глазами и т. д. Такие предпосылки не оставляют надежды на то, что мальчик сможет научиться читать по губам. Дома родители наблюдают совсем иное поведение их ребенка. Михаэль может сам одеться и может — к большому сожалению матери — успешно работать ножницами, которыми он любит разрезать страницы поваренной книги. Он хорошо различает картинки и заставляет отца перерисовывать ему их из книжек. Он может даже прочитать несколько слов. Но учителя не доверяют рассказам родителей. Они, стараясь соблюсти тактичность, высказывают подозрение, что родители просто еще не могут примириться с мыслью о задержке развития сына. «Но ведь это же очевидно, — говорят учителя. — Михаэль не подражает никаким жестам и охотно раздевается на людях, стремясь таким образом добиться их внимания». Моя задача состояла в том, чтобы оценить интеллект ребенка и принять решение о выборе места и способа его обучения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: